В России реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Как сообщил министр Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030», главным приоритетом образования в России останется традиционный процесс обучения, а технологии будут на втором месте. Министр отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.
«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей Кравцов.
Особую важность в современных условиях преобретает тесное взаимодействие школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.
По данным ведомства сейчас около 70% российских детей учатся очно. Основым вопросом для школ остаётся создание безопасных условий для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек.
«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.