Рабочая неделя после Дня Победы на Белгородчине ознаменовалась введением «масочного» режима и частичным снятием ограничений в сфере торговли и общественного питания, а также организации оздоровительного досуга. В свою очередь, выход на работу значительного числа людей потребовал и более интенсивного транспортного сообщения. Однако, судя по обращениям в редакцию, далеко не на всех губкинских маршрутах обходится без проблем.
Трудности с проездом у пассажиров возникают из‑за дефицита автобусов на маршруте, вследствие чего происходит перегрузка транспорта и создаются условия, далекие от санитарно-эпидемиологических норм, введённых на время пандемии коронавируса.
Прояснить ситуацию «Новое время» попросило начальника управления транспорта, связи и телекоммуникаций администрации Губкинского городского округа Дмитрия Лазебного:
— В связи с введением на территории Белгородской области режима повышенной готовности, мы вынуждены были организовать работу пассажирского транспорта с учетом фактически сложившегося пассажиропотока. Перевозка населения к месту работы и обратно была обеспечена, но сокращение автобусов на маршрутах составило более 70%, – напомнил Лазебный. – О введении режима временного, «ручного», управления расписанием движения общественного транспорта на время карантина жители своевременно были информированы.
В настоящее время пассажиропоток постепенно увеличивается, и транспортное обслуживание начинает выходить из кризисного состояния. Уже 6 мая уровень пассажирских перевозок показал рост, и на сегодняшний день маршруты обеспечены автобусами на 70%. Транспорт продолжаем вводить поэтапно, полностью маршрутная сеть, я надеюсь, будет восстановлена к концу текущего месяца.
Надо понимать, что в городском округе в общественном транспорте на договорной основе работает 47 индивидуальных предпринимателей, которые из‑за пандемии вынуждены были трудиться в сложнейших условиях, нести серьёзные убытки. Теперь город возвращается к нормальной жизни: люди едут на работу, и, понятно – хотят комфортных и безопасных условий проезда. Но, если трудности у них и возникают, то это – временно. Мы постоянно проводим необходимый мониторинг транспортного сообщения, чтобы проблемы решались как можно более оперативно.
Что касается скученности пассажиров на остановках, то хочу обратить внимание на то, что и людям самим нужно действовать более рационально. Чтобы уехать на работу с комфортом, зачастую, достаточно прийти на остановку на 20 минут раньше или чуть позже обычного. Интервал движения автобусов на маршрутах вполне даёт такую возможность.
Редакция не упустила возможность часть актуальной информации получить и от руководителя «Губкин ПАС» Леонида Розбицкого, переадресовав ему вопрос читателей «Нового времени» о том, как соблюдаются водителями санитарно-эпидемиологические меры безопасности в условиях коронавируса?
Розбицкий пояснил, что каждый водитель обязан не только носить защитную маску, но и периодически проводить дезинфекцию салона автобуса хлоргексидином в контактных местах (ручки дверей, поручни и т. д.) А в ближайшее время решится вопрос о централизованной дезинфекции общественного транспорта городского округа.
Кроме того, он пояснил, что, согласно пунктам 2.4 и 2.5 постановления Правительства Белгородской области от 8 мая 2020 года « О мерах по предупреждению новой коронавирусной инфекции на территории Белгородской области», пассажиры обязаны находиться в общественном транспорте в защитных масках, иначе водитель имеет право не впускать их в автобус.