Нынешняя осень было достаточно теплой, но подошла к концу. Начинается календарная зима. К этому готовы работники МУП «Автодор». Именно от них во многом зависит безопасность зимних дорог в Губкинском городском округе.
Подготовка к зимнему содержанию дорог начинается летом. Помимо поддержания дорожной сети в хорошем состоянии (а это строительство новых дорог, ямочный ремонт, порядок на обочинах и т. д.), завозится песок, соль.
Как рассказал главный инженер предприятия Алексей Чуев, только песка надо заготовить 10 тысяч тонн, соли – 2500 тонн. С этой задачей коллектив справился. К слову, все это не дешево. Например, только соли куплено на 12 млн 845 тысяч рублей.
С лета дорожники начинают готовить пескосоляную смесь, часть которой реализуется жилищно-коммунальным организациям для использования во дворах во время гололедицы. Обычная смесь состоит из трех частей песка и одной части соли. Но на случай крепких морозов приготовлена особая смесь, в которой количество соли значительно увеличивается.
На работах по зимнему содержанию улично-дорожной сети будут использоваться 52 единицы техники. В этом году были приобретены комплексная дорожная машина и маленький трактор, который будет чистить тротуары.
«Людей у нас достаточно. С 1 декабря дорожные рабочие, которые летом строили дороги, включаются в бригады по уборке снега. Тем самым мы сохраняем коллектив. Для зимнего содержания дорог у нас есть техника, за каждой единицей закреплен человек. Но зимой мы дежурим круглые сутки, поэтому переводим на снегоуборочную технику машинистов катков, асфальтоукладчиков, дорожной фрезы. Водители КДМ (комбинированные дорожные машины – ред.) летом возят асфальт, зимой работают на уборке улиц, поэтому на каждую машину добавляем еще троих водителей (летом они работают на машинах-пылесосах, водовозах, возят руководителей). В случае острой необходимости привлекаем механизаторов из других предприятий города, в частности, «Комбината благоустройства», «Гокстроя». Комплектуем четыре смены. Утвержден график дежурства инженерно-технических работников, ответственных за организацию зимнего содержания. Дежурство организовано уже с 1 ноября», – пояснил Алексей Чуев.
Кроме того, на предприятии разработаны четкие маршруты движения спецтехники по очистке дорог и обработке их реагентами. За каждым экипажем закреплен маршрут. Водители КДМ хорошо изучили свой маршрут, знают все проблемные участки. С них можно и спросить, если плохо почистили дорогу.
Вся техника оборудована системой ГЛОНАСС. Руководители «Автодора», мастера могут наблюдать за работой на мониторах компьютеров, на экранах телефонов.
На самых проблемных участках в 50 – 100 метрах от дороги рабочие предприятия устанавливают специальные снегоудерживающие щиты.
Планируется нарезать снегоудерживающие полосы, как только выпадет снег, делать из него валы, чтобы минимизировать попадание снега, который идет переметами, передвигается ветром, на проезжую часть.
На всех опасных участках, спусках-подъемах заготовлены конусы песко-смеси, установлены таблички. Если машина скользит, водитель может сам посыпать это место песком (правда, по словам главного инженера, мало кто из современных водителей возит с собой ведро и лопату). На всех придорожных искусственных сооружениях установлены сигнальные вешки со светоотражением, чтобы было понятно, что впереди искусственное сооружение, а значит останавливаться, заезжать на обочину в этом месте нельзя.
«Последние два года работаем со скоростными отвалами на КДМ: машина разгоняется до 60 – 80 километров в час, опускает отвал, что позволяет убрать снег на максимально далекое расстояние – 20 – 30 метров. Это новшество. Словом, к зиме мы готовы», – подытожил разговор Алексей Чуев.
«Как бы вы ни рассказывали о готовности, некоторые губкинцы все равно считают, что зима для вас наступает неожиданно», – не удержалась я от «неудобного» комментария.
«Каждый видит то, что хочет. Человек вышел из подъезда – ну вот, не чищено. При всем желании не можем мы, если снег выпал, сразу почистить везде. Начинаем со значимых улиц: в первую очередь чистим дороги на Лебединский ГОК, затем те, где ходит общественный транспорт, по которым пойдут рейсовые автобусы (к слову, в селах мы чистим дорогу до конечной остановки автобуса, а дороги по селу должна чистить территориальная администрация, теперь у каждой администрации есть свой трактор). У нас на все есть нормативы. Если на расчистку дорог первой категории (Белгород, граница Курской области, Губкин – Старый Оскол) дается 3 часа после окончания снегопада, то есть улицы, на уборку которых по нормативам отводится 3–4 дня. Жителям округа надо с пониманием к этому относиться», – считает Алексей Чуев.
А еще, какими бы хорошими не были дороги, водители должны всегда помнить пословицу «Тише едешь – дальше будешь», соблюдать правила дорожного движения, и тогда дорога будет безопасной.