Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Губкинского городского округа координирует действия всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб (ДДС), экстренных оперативных служб, оперативно собирает информацию и организует экстренное реагирование в случае чрезвычайной ситуации.
Единый номер службы – 112. Программное оборудование системы 112 установлено также в пяти дежурно-диспетчерских службах (ДДС).
Ситуациями, на которые реагируют ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб являются обращения граждан по оказанию экстренной помощи (вызов специалистов службы «скорой медицинской помощи»); пожары (в жилых домах, гаражах, сжигание растительных остатков садоводческих, дачных участках, бытового и строительного мусора, палы травы в оврагах, полях, землях государственного лесного фонда); ДТП, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб; криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном уголовном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта; аварийная ситуация на улично-дорожной сети, аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства (отключение воды, тепла, электроэнергии, газа, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб); другие сообщения.
Как сообщил начальник ЕДДС Вячеслав Водяхин, единая дежурно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. С начала нынешнего года поступило 45 332 вызова, что на 3,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Возросло на 855 обращений граждан по вопросу оказания скорой медицинской помощи (3503), полученных через ЕДДС; на 122 – по вопросу оказания помощи пожарной службой (741); на 10 обращений (210) возросло количество звонков, направленных в МУП «Водоканал».
В то же время снижены на 18,1% обращения в Губкинский РЭС (517 обращений), на 28,1% – в службу газа (237), на 12,3% снизилось количество звонков через ЕДДС в полицию (1731). На одном уровне остались вызовы, адресованные теплосетям (по три вызова).
В сутки в ЕДДС городского округа поступает по 186 – 200 звонков по различным вопросам.
Ежедневно на смену в ЕДДС заступают два оперативных дежурных, а также дежурные диспетчеры ДДС экстренных оперативных служб. Оперативные дежурные обязаны при приеме и обработке поступающих сообщений уточнить обстоятельства обращения граждан, получить необходимую информацию и направить ее исполнителю через соответствующую дежурно-диспетчерскую службу для реагирования.
С момента создания службы «112» повышены требования к профессиональной подготовке оперативных дежурных оперативных служб. Как известно, при ДТП, в других чрезвычайных ситуациях жизнь пострадавшего зависит от времени оказания первой медицинской помощи, а значит, от быстроты обработки и анализа данных о чрезвычайной ситуации, определения ее масштаба, оперативного направления информации исполнителю ликвидации происшествия. То есть от профессиональной работы оперативных дежурных.
Сегодня в ЕДДС работают специалисты, которые прошли специальную подготовку в Учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Белгородской области. Большинство имеют большой опыт работы в качестве диспетчера и оперативного дежурного ЕДДС.
Зачастую во время дежурства идет много обращений о помощи, которые для абонента не являются экстренными, не связаны с угрозой для жизни.
Абоненты отвлекают дежурных не относящимися к их компетенции вопросами: почему на долгое время отключают свет? Почему неправильно работает полиция? Как позвонить на автостанцию? Не знают люди номера телефонов предприятий, с которыми у них заключены договоры на обеспечение коммунальными услугами, аварийных служб, хотя соответствующие телефоны указаны в платежных документах. Несмотря на то, что у кота, собаки, как правило, есть хозяин, продолжают поступать просьбы снять кота с дерева, балкона, извлечь из бетонной трубы, вкопанной в землю, как это было неделю назад в с. Скородное. Люди, обращающиеся с такими просьбами, должны знать, что выезд автомобиля с экипажем пожарно-спасательной части №8 стоит около 15 тысяч рублей. А чтобы с вашим питомцев не случилось беды, правильно содержите животное, заботьтесь о нём.
В осенне-зимний период люди жалуются на недостаточную температуру в квартире, на плохое уличное освещение. Вместо того, чтобы обратиться к участковому инспектору полиции, жалуются на нетрезвого мужа, не пускающего семью в квартиру. Некоторые звонят, потому что не с кем дома поговорить. Дети бездумно, ради любопытства делают экстренный вызов, а в это же время, возможно, требуется реальная помощь пострадавшему при ДТП, пожаре, ЧС.
Напомним номера аварийных экстренных служб:
МУП «Водоканал» – 2–12–38;
ПП «Северные тепловые сети» – 9–79–00;
аварийная служба – 5–10–52;
РЭС – 13–50 (для частного сектора);
пожарно-спасательная часть №8 – 101;
при правонарушениях, ДТП – 102;
«Скорая медицинская помощь» – 103;
газовая служба – 104;
при порыве трубы в многоквартирном доме звонить – 5–10–52.
Своевременное обращение в аварийные службы позволит сократить время на реагирование, что в дальнейшем значительно сократит расходы на ремонтные работы.