Дежурная по станции Губкин Жанна Астанина считает, что железная дорога — это судьба, и влечёт она к себе настоящих романтиков, людей преданных своей мечте, своему выбору.
Станция Губкин работает круглосуточно. Но в полной красе предстает утром. Утренняя смена и светлее, и, наверное, легче. Хотя в станционной работе всегда полно забот и проблем, которые нужно решать быстро и безошибочно. Локомотивы и вереницы вагонов на путях пока стоят смирно. Они готовы прийти в движение по требованию дежурной, внимание которой пока занято проходящими грузовыми и пассажирскими поездами. Кажется, всё здесь идёт строго и размеренно. Но почему-то начальник станции Наталья Торгашова, характеризуя дежурную Жанну Астанину, перво-наперво говорит о том, что она добрейшей души человек:
«Компанейская, старается всем помочь: и железнодорожникам, и пассажирам. Жанна Анатольевна 31 год в профессии. Кажется, давно нашла себя, но всегда активна, никогда не упускает возможности научиться новому».
Жанна родилась в интеллигентной семье. Её родители прожили в браке счастливо с первого и до последнего дня. И эта любовь определила её отношение к жизни.
«Моя мама Антонина Тимофеевна была заслуженным учителем школы РСФСР, мастером ПЛ № 1. Отец Анатолий Семёнович Чуев в последние годы жизни возглавлял профсоюзную организацию фабрики окомкования Лебединского ГОКа, – вспоминает Жанна Анатольевна. – Раньше, наверное, отношения строились быстрее и честнее, поэтому и были крепче. Родители сблизились буквально за три дня. Отец начинал работу в Сергиевской школе историком и физруком, а мама приехала в это время на студенческие каникулы из Куйбышева...»
Имена, вскоре родившимся, дочери и сыну дал отец. Поскольку он увлекался историей, Жанна и Игорь были названы неслучайно. Жанна уже оканчивала школу, когда мама тяжело заболела. Девочка решила помочь, чем только можно и устроилась на первую работу оператором по обработке грузов железнодорожной станции Губкин. С тех пор она освоила множество специальностей, но осталась верной первому зову сердца. Работала она и приемосдатчиком товарной конторы, и телетайпистом, и билетным кассиром. Сразу же после школы поступила заочно в ВЗПИ, получила специальность экономиста.
Работа билетным кассиром, на которую её пригласил начальник станции Николай Баштанненко, стала заметной вехой в её жизни. Длилась она 10 лет, и позволила Жанне проявить свои лучшие человеческие качества. Как оказалось, они были востребованы и на других постах большого станционного хозяйства, где также важны чуткость, внимательность, способность ориентироваться и принимать решения в сложной обстановке.
В 2005 году произошло сокращение штатов. И Жанне пришлось недолго работать в другом коллективе.
«Только тогда я по-настоящему поняла, что я люблю железную дорогу, люблю всех, кто работает на станции, а это вместе со смежниками — до 50 человек», – признаётся Жанна Анатольевна.
Вскоре новый начальник станции Татьяна Мешкова дала шанс Жанне вернуться на любимую работу. И Жанна Анатольевна не упустила его. Больше того, по настоянию мужа она в 2011 году окончила Украинскую госакадемию железнодорожного транспорта в Харькове, получила специальность инженера по организации управления на транспорте и с 2012 года стала работать дежурной по станции Губкин. Вместе с нею повышала квалификацию дежурная по станции Валентина Цепкова, такой же влюблённый в свою профессию человек, которая теперь является помощником начальника станции.
На станции Жанна познакомилась с машинистом тепловоза Александром Астаниным. Двадцать лет они живут душа в душу. Жанна гордится тем, что муж умеет управлять всеми видами локомотивов, включая паровозы. Сейчас Александр Павлович Астанин несёт службу дежурным по локомотивному депо станции Старый Оскол.
«Мы оба работаем по сменам, поэтому очень дорожим временем, когда можем быть вместе, стараемся провести его интересно и с пользой, – говорит Жанна. – Оба любим сад и огород, рыбалку, путешествия. Самые счастливые часы для нас, когда мы вместе, плечом к плечу смотрим в окно поезда, слушаем стук колёс и предвкушаем радость от встречи с морем».
Лето на станции — горячая пора. Чаще ходят пассажирские поезда, больше становится и грузовых. Например, большой популярностью пользуются поезда «Белгород-Анапа», «Москва-Кисловодск», «Белгород-Имеретинский курорт (Адлер). Также полюбился скоростной рельсовый автобус «Воронеж – Губкин (оп. 66 км) – Прохоровка – Белгород», который курсирует с 7 мая.
Интенсивное движение только радует железнодорожников. Порой адреналин бьёт через край, эмоции зашкаливают. Но через мгновение профессионализм берёт своё. Забота о безопасности, о людях, о своевременной доставке грузов, о соблюдении расписания быстро расставляет всё по своим местам. И снова станция и большое путевое хозяйство обретает спокойствие и уверенность.
Жанна Астанина прошла несколько стрелок, но все они вели к одной счастливой цели, по главному пути её жизни, на котором так много сделано доброго и так много ещё предстоит…