Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
76.09
+0.00$
88.70
+0.00
+0 °С, облачно
Белгород

Серпантины не замёрзнут. Как лебединцы готовят карьер к зиме

Сегодня, 00:10Экономика
Фото: Александр Белашов

Рельеф сложный, и нужно сделать так, чтобы передвижение транспорта в холодный период было комфортным и безопасным.

С середины ноября у коллектива рудоуправления Лебединского ГОКа прибавляется хлопот: нужно готовить карьер к зиме. Дороги здесь нуждаются в уходе даже больше, чем автомагистрали. Рельеф сложный, и нужно сделать так, чтобы передвижение транспорта в холодный период было комфортным и безопасным.

С помощью бульдозеров, автогрейдеров и «кировцев» лебединцы выравнивают размытое дождями полотно дорог, убирают грязь, формируют ровные поверхности на съездах с ярусов, подъезды к экскаваторам. И главное — восстанавливают надёжность обваловки у края бортов.

«На уклонах, съездах и виражах мы делаем обваловку не 1,8, а до 2,5 м. Более высокий барьер может подстраховать, если большегруз «поведёт»: он затормозит машину и не позволит ей съехать с уступа», — подчёркивает начальник участка по строительству и содержанию автомобильных дорог и осушению карьера рудоуправления Руслан Усов.

Важно обеспечить и хорошее сцепление колёс с дорогой. Для этого она не должна быть скользкой.

Для орошения карьерных серпантинов в распоряжении лебединцев есть проверенное средство, которое действует быстрее и эффективнее, чем классический дуэт песка и соли. Поливальные машины заряжают водным раствором хлористого кальция. Вещество быстро растворяется и при соединении с водой образует химическую реакцию с выделением большого количества тепла. Составом поливают замёрзшую дорогу: он подтапливает снег и лёд, интенсивно впитывает влагу.

«За четыре месяца — с декабря по март — мы используем примерно 250-300 тонн хлористого кальция. Расход зависит от погоды: если малоснежно, то в смену на одну «поливалку» с 30 кубометрами воды нужно две-три тонны средства. Но лет пять назад была зима с обильными осадками, тогда у нас уходило по 10-12 тонн на машину в смену, — рассказывает Руслан Усов. — Партию на декабрь мы уже получили. Часть разместили на верхнем борту карьера, часть — на участке вблизи ремонтной площадки возле комплекса ЦПТ. Там и будем заполнять машины».

В этом году на комбинате решили опробовать ещё и хлористый магний. По предварительным данным, с растопкой снега он справляется эффективнее кальция, а стоит дешевле. Если эксперимент покажет хороший результат, Лебединский ГОК перейдёт на более выгодное противогололёдное средство.

Примерно 30 км составляет протяжённость дорог карьера Лебединского ГОКа (включая развязки, виражи и т. д.).

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:23
Вячеслав Гладков – о системе конкурсного отбора при трудоустройстве в государственные медучреждения
Материал
ОбществоСегодня, 10:57
Вячеслав Гладков рассказал о торжественном награждении бойцов белгородской самообороны
Материал
Общество5 декабря , 14:41
Молодёжь Белгородской области присоединилась к Всероссийскому патриотическому форуму