Первые в России
В автотракторное управление Лебединского ГОКа поступили четыре самосвала грузоподъёмностью 240 тонн. Они стали первыми китайскими большегрузами в России.
Семь тралов требуется, чтобы доставить части кузова, раму и прочие детали для одной такой машины. Только рама, на которую крепятся основные узлы и агрегаты, весит 56 тонн! Сборку проводят специалисты компании М4Е вместе с лебединцами. Общими усилиями работают в хорошем темпе: одну единицу техники собирают за две недели вместо планируемых трёх.
Два самосвала ЕSTAR ESDE 240 уже готовы. Ещё две машины выйдут на линию в начале мая.
Оснащение и комфорт
Новая техника, как и привычный горнякам БелАЗ, имеет дизель-электрическую трансмиссию. Разница — в электроприводе.
«Такой используют в высокоскоростных электропоездах Китая и считают одним из лучших в мире, — отмечает технический директор М4Е Александр Шведа. — При работе в карьере это обеспечит эффективность машины на подъёме и хорошее торможение на спуске».
Прежде чем сесть за руль «Восточной звезды» — так переводится название самосвала, — лебединские водители проходят обучение.
«Педали расположены как на легковом автомобиле, поэтому работать даже проще. Нужно только привыкнуть, — считает водитель автоколонны № 1 Иван Стариков. — «Звезду» отлично укомплектовали: бортовые компьютеры, камеры по периметру, зеркала с подогревом, откидные лестницы для доступа к двигателю, быстросъёмы для заправки масла и охлаждающей жидкости. Комфортная, просторная кабина, даже магнитола с колонками есть».
Примерно 200 тонн составляет вес китайского самосвала. 240 тонн — его грузоподъёмность. Более 14 метров — длина «Восточной звезды», 9 метров — ширина, 7 метров — высота.