Конкурс проходил в дистанционном формате в группе #Энерголандия социальной сети ВКонтакте. Участникам необходимо было снять видео, на котором экспериментально продемонстрировать одно из физических явлений и объяснить его с научной точки зрения.
От учащихся школ и воспитанников детских садов области поступила 21 работа. Выбрать наиболее зрелищные и определить победителей организаторы попросили преподавателей университета и студенческий актив института ЭИТУС. Эксперты отсмотрели конкурсные работы, оставили свой голос и рецензию с пояснением, чем именно понравился выбранный эксперимент.
В итоге максимальное количество голосов набрал эксперимент с магнитом Анны Волобуевой. Не менее интересными стали опыты Мирославы Мухорямовой («Магнит и его свойства») и Полины Веретенниковой («Бусы и инерция»). Они стали призёрами II и III степени.
В номинации «Будущий инженер» победил Дмитрий Смолев с опытом «Повелитель воды». Наиболее зрелищными и оригинальными признаны работы Карины Коротоножкиной («Лава-лампа») и Дениса Ушляка («Альтернативный метод надувания шарика»).
В номинации «Физика вокруг нас» победила Валерия Мирошникова, которая в весёлой и познавательной форме рассказала, почему стакан поднимает тарелку. Специального приза Института энергетики, информационных технологий и управляющих систем удостоен Вадим Гнедой за опыт «Ионный ветер».
По словам директора ИЭИТУС БГТУ им. В.Г. Шухова Александра Белоусова, проведение таких конкурсов способствует популяризации у детей технократичного взгляда на жизнь.
«Думаю, что раннее погружение в творчество будет и дальше развивать у ребят тягу к точным наукам, и они не будут бояться поступать в технические вузы. В нашем университете много выпускников с прекрасным базовым образованием, которые в своё время прошли школу таких энергетических конкурсов. Так что ждём призёров и участников конкурса к нам в качестве умных студентов!»
Все работы размещены в группе. Победители, призеры и все участники энергочелленджа получат от организаторов дипломы и памятные подарки.
«Физика – базовая наука для энергетической отрасли. Она должная быть доступной для восприятия, чтобы воспитывать у школьников интерес к инженерным профессиям и исследовательской деятельности. Все ребята прекрасно справились с поставленной задачей. Такие опыты можно смело использовать на занятиях по занимательной физике, – отметил и.о. заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» Евгений Турапин.