Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Управление железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа перейдёт на отечественные системы учёта

28 октября 2022, 09:45ЭкономикаФото: Александр Белашов

Они в режиме реального времени отслеживают, в какой точке железнодорожной сети находится тот или иной состав.

Обеспечивать безопасность движения подвижного состава железнодорожной сети комбината диспетчерам помогают высокотехнологичные системы. Они в режиме реального времени отслеживают, в какой точке железнодорожной сети находится тот или иной состав.

Несколько лет назад в УЖДТ запустили программу модернизации оборудования железнодорожных станций. Отслеживать перемещение поездов будут по-новому. На смену рельсовым цепям приходит микропроцессорная система управления (МСУ СЦБ). Она менее громоздкая, функционирует стабильнее, предоставляет более точные данные и проще в обслуживании. 

За время действия программы успели оборудовать уже пять из 15 станций«Разгрузочную», «Узловую», «Сланцевую», «Северную» и «Горную».

«Работа системы основана на учёте осей (или колёсных пар) проходящих составов. С внутренней стороны рельсов мы устанавливаем датчики. Когда над прибором проходит колесо поезда, напряжение магнитного поля меняется, и на пункт счёта поступает сигнал. Так мы узнаём, сколько колёсных пар зашло на тот или иной путь и в каком конкретно отрезке дороги находится состав. Это помогает диспетчерам эффективно и безопасно формировать маршруты», – поясняет начальник участка сигнализации, централизации, блокировки и связи УЖДТ Юрий Понамарёв.

До недавнего времени в работе МСУ применяли датчики австрийской фирмы. Они достаточно долговечны, но из-за постоянного воздействия вибрации их всё равно нужно периодически обновлять. Правда, сейчас лебединские железнодорожники столкнулись с прекращением поставок импортных компонентов. Пришлось искать альтернативу в России — причём на родине легендарного лесковского Левши.

«Специалисты тульской компании «Альфаприбор» сделали по нашему заказу идентичный австрийскому датчик, – поясняет Юрий Понамарев. – Для проведения промышленных испытаний мы установили его на самой большой из станций — «Разгрузочной» — и в течение двух недель отслеживали параметры работы. Отличий не обнаружили. Сейчас оформляем заказ на поставку. Все импортные датчики, которые выходят из строя, теперь будем заменять тульскими». 
Фото: Александр Белашов

На десяти станциях, которые только предстоит модернизировать, будут монтировать микропроцессорные системы управления с приборами компании «Промэлектроника» из Екатеринбурга, которые так же хорошо себя зарекомендовали. Первая на очереди — «Рудная»: подрядчики уже прокладывают здесь кабельные линии, устанавливают напольные устройства сигнализации, централизации и блокировки, сейчас приступили к монтажу МСУ с 57-ю датчиками. Завершить работы и сдать обновлённую станцию в эксплуатацию планируют в декабре.                                                                                                                                                                                                                                   

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»