Обладателем главного приза — автомобиля Hyundai Creta — стал начальник службы оперативного управления фабрики окомкования Олег Малахов, который вместе с коллегами разработал и реализовал предложение с экономическим эффектом свыше 200 миллионов рублей.
«Мы подобрали оптимальный размер офлюсованных окатышей и заменили колосниковое поле для увеличения завоздушенных потоков. Улучшилась газопроницаемость и, как следствие, объём выпускаемой продукции», — рассказывает Малахов.
Это далеко не первая инициатива лебединца. Он неоднократно выдвигал предложения по изменению технологии для улучшения качества и увеличения производительности. Идеи касались снижения удельных норм связующих материалов шихты, а также работы грохотов и чашевых окомкователей. По словам Олега Малахова, победа стала для него приятной неожиданностью.
«Это результат работы всего коллектива: я лишь звено в большой цепочке», — убеждён он.
Победа в номинации «Лучшее мероприятие, направленное на увеличение объёмов производства» и сертификат на 500 тысяч рублей достались начальнику цеха сетей и подстанций энергоцентра Дмитрию Сафонову. Он автор нескольких десятков предложений, позволивших предприятию сэкономить миллионы рублей.
Например, в прошлом году Лебединский ГОК переходил на закупку электроэнергии на оптовом рынке. Для этого на комбинате предстояло переключить линии 110 кВ между двумя энергосистемами. Задача непростая, ведь при этом нельзя ограничивать потребителей и снижать объёмы производства.
«Мы составили программу по переустройству сетей из 11 этапов. В течение месяца реконструировали линии и перераспределили потребителей комбината. В итоге не только не ограничили объёмы, но и снизили потери в сетях 110 кВ, досрочно завершили один из этапов перехода на оптовый рынок и увеличили объём производства. Экономический эффект составил 18 миллионов рублей», — подытоживает Дмитрий Сафонов.
Такой результат стал возможен благодаря профессиональному опыту: лебединец начинал с должности электромонтёра, затем работал мастером, начальником участка, а последние два года трудится начальником цеха. Так что знает все тонкости.
«Предложения по улучшению эффективности мы делали и раньше, а с появлением «Фабрики идей» это стало системной работой, — считает победитель. — Я не ставил перед собой целью заработать награду: первостепенная задача — увеличение надёжности электроснабжения. Тем приятнее получить сертификат на крупную сумму. Это серьёзное подспорье для семейного бюджета.»
Начальник центра технического обслуживания и ремонтов буровзрывного управления Тимур Стельмах работает на комбинате с 2013 года: уже тогда начал выдвигать предложения по улучшениям. В этом году он победил в номинации «Идея самого молодого автора» и получил сертификат на 100 тысяч рублей.
Одна из последних инициатив Стельмаха касается ремонта:
«В БВУ был дефицит на колёса для бурстанков, хотя на складе лежали 19 таких узлов старого образца, — говорит он. — Мы с коллегами нашли им применение. Разработали документацию, подыскали подрядчиков, которые внесли необходимые изменения, и «обули» практически весь парк.»
Идея Тимура принесла экономический эффект в 1,2 миллиона рублей, но солидная денежная премия стала для автора сюрпризом:
«У нас много талантливых ребят, которые участвуют в «Фабрике идей», поэтому такого поощрения не ожидал», — скромно улыбается Тимур.