Новое Время

От заявки до бюджета. Как формируется Сводный реестр в Губкине

28 февраля 2021, 11:36ЭкономикаФото: budget.gov.ru

Управление финансов и бюджетной политики рассказывает, что нужно сделать для включения организации в Сводный реестр и какие этапы нужно для этого пройти.

Управления финансов и бюджетной политики в Губкине с 2015 года занимается формированием информации для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. 

Сводный реестр — это перечень, в котором собраны сведения обо всех главных распорядителях и получателях средств федерального бюджета и подразделениях получателей.

С 2015 по 2020 год сформировано 1585 заявок на включение и изменение информации об организациях в Сводном реестре. Включение организаций в Сводный реестр осуществляется поэтапно — от вышестоящих организаций, учредителей — к подведомственным организациям. Для включения информации в Сводный реестр специалист управления представляет в орган Федерального казначейства Заявку, сформированную в государственной интегрированной инфосистеме управления общественными финансами «Электронный бюджет». Отметим, что значительная часть реквизитов Заявки автоматически заполняется на основании данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не может быть изменена. Остальные реквизиты выбираются специалистом управления из заранее заполненных справочников с закрытым перечнем допустимых значений. Часть реквизитов Заявки вводится вручную специалистом управления.

В рамках осуществления организацией своей финансово-хозяйственной деятельности возможно изменение сведений об организации, её подведомственности, уровня бюджета, типа учреждения или организации, наименования организации, руководителя организации, адреса и т. д… Все эти изменения должны быть отражены в ЕГРЮЛ.

Существуют проблемы, с которыми сталкиваются специалисты управления при формировании сведений или изменений в Сводном реестре, это неверные или отсутствующие данные в ЕГРЮЛ. Например, отсутствие ИНН руководителя, неправильный код ОКВЭД и т. д. До момента формирования Заявки, организация, сведения которой включаются в Сводный реестр, должна выполнить подготовительные мероприятия: сверить данные ЕГРЮЛ, актуализировать данные о юридическом лице в ЕГРЮЛ (зарегистрировать изменения).

Электронный бюджет — это настолько жесткая система по вводу информации, что обойти установленный в системе контроль нельзя никаким образом, не исправив первичные источники информации, главным из которых является ЕГРЮЛ. Между подсистемами системы «Электронный бюджет» налажена интеграция сведений об организациях, включенных в Сводный реестр, а также внешними информационными системами, в том числе с единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС).

Обращаем особое внимание, что несвоевременное представление или непредставление указанной информации не позволит, в том числе, актуализировать сведения об организациях в единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС), и, как следствие, у таких организаций будет отсутствовать возможность осуществления закупочных полномочий.