27 марта в Единой управляющей компании состоялась пресс-конференция, на которой вновь обсуждался вопрос о квитанциях нового образца за жилищно-коммунальные услуги. Провел её и. о. заместителя директора, начальник отдела по правовой и кадровой работе компании Иван Фролов.
Внимательно выслушав озвученные журналистами претензии, поступившие в СМИ от губкинцев за три месяца 2019 года, он заметил, что причина обращения граждан в ЕУК такая же – цифры в платежках.
«Проведенный анализ показывает, что чаще всего люди приходят с жалобами на задолженность в квитанциях или разнобой с показаниями потребленных услуг по водоснабжению, водоотведению. Причем ссылаются на регулярно передаваемые ими в конце месяца показания приборов учета. Приходится каждого выслушивать, объяснять, успокаивать, на что уходит много времени и у нас, и у тех, кто дожидается своей очереди перед кабинетом. Между тем, важно понять, что новая форма единого платежного документа – это только внешняя сторона нововведения в системе коммунальных платежей», – подчеркнул Иван Фролов.
А далее он обратил внимание на два момента, усвоив которые, у нас с вами, друзья, будет намного меньше проблем. Оба связаны с принципиально важной корректировкой сроков уплаты по счетам и каналами передачи показаний приборов учеба о полученной коммунальной услуге.
Итак, если раньше жильцы платили по счетам за ЖКУ до конца текущего месяца и даже до 10 числа следующего, то теперь надо с этим не тянуть. Квитанция в наших почтовых ящиках появляется в середине месяца. Оплатить счета надо стараться до 27, 28 числа отчетного месяца. Конечно же, касса от нас примет деньги и в последний календарный день, но вот пройти через банк они уже не успеют.
Именно такая ситуация возникала в феврале, когда оплата по квитанциям за 27, 28 февраля у большого числа губкинцев не прошла через банк. Поэтому региональный рассчетно-кассовый центр, расположенный в Белгороде, выпустил квитанцию на следующий месяц уже с задолженностью. Таким образом, у большинства пришедших в ЕУК или в редакцию газеты был один вопрос: если все оплачено, то откуда же задолженность?!
Так что запомним: платим до 29 числа отчётного месяца!
Второй момент: передавать показания приборов учета нужно своевременно – с 28 до 30 или 31 числа отчетного месяца. Отрывных талонов в квитанциях теперь нет, но дисциплинированному жильцу предоставляются три варианта передачи сведений: по телефону 77–0–33; на сайт ЕУК – gubkin-euk.ru или по электронной почте – [email protected].
Журналисты поинтересовались: а как же быть с установленной законом нормой – правом платить без пени до 10 числа следующего месяца? Иван Анатольевич пояснил, что юридически оно сохраняется. Но в таком случае и мы должны привыкнуть к мысли, что в платежке будет выставляться долг по причине, о которой речь шла выше. Так что, исходя из логики рациональных действий, давайте все же оплачивать квитанции по ЖКУ до 28 числа.
Как пояснил Иван Фролов, несмотря на возникающие неясности с цифрами в платежках, в целом коммунальная статистика по Губкинскому городскому округу остается стабильной. Ежемесячно специалисты обрабатывают более 55 тыс лицевых счетов, и уже это само по себе говорит об огромном потоке сведений, которые им приходится сводить в едином платежном документе.
Анализ показывает, что 60–70% платежей получателями коммунальных услуг проходят через кассу ЕУК, около 20% – через онлайн-сервис, остальные 10% приходятся на почту, Сбербанк, а также поставщика услуги.
Напомним таблицу размера взимаемой комиссии при оплате услуг ЖКХ: