Local Logo
Новости города Губкина Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Металлоинвест построит комплексы по транспортировке горной массы на ГОКах*

18 сентября 2018, 17:18Экономика

Компания оценивает инвестиции в циклично-поточные технологии почти в 11 млрд рублей, в дробильно-конвейерный комплекс – в 4,6 млрд рублей.

Компания «Металлоинвест», ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на мировом рынке, один из региональных производителей высококачественной стали, объявила о строительстве комплексов по внутрикарьерному дроблению и конвейерной транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском горно-обогатительных комбинатах. Поставщиком оборудования для Циклично-поточной технологии (ЦПТ) на Лебединском ГОКе и Дробильно-конвейерного комплекса (ДКК) на северо-восточном борту Михайловского ГОКа выступит германская компания TAKRAF GmbH, входящая в группу компаний Tenova. Подписание соглашения, касающегося поставки оборудования для Лебединского ГОКа и меморандума о намерениях о совместной реализации проекта на Михайловском ГОКе состоялось в рамках выставки «IMPC 2018–EXPO. Добыча и переработка минерального сырья» в Москве. Подписи под документами поставили генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев и генеральный директор TAKRAF GmbH доктор Франк Хубрих.

Ввод в эксплуатацию ЦПТ запланирован на второй квартал 2020 года. ДКК (на северо-восточном борту) – на первый квартал 2022 года. Совместная реализация проектов обеспечит возможность транспортировки железной руды на Лебединском ГОКе в объеме до 55 млн тонн в год, на Михайловском ГОКе (на северо-восточном борту) – до 35 млн тонн в год. ДКК на юго-восточном борту карьера Михайловского ГОКа уже находится в стадии реализации с обеспечением возможности транспортировки железной руды – 15 млн тонн в год.

Комплексы позволят вовлечь в добычу освобожденные от железнодорожно-автомобильной транспортной схемы запасы качественных и легкообогатимых руд, обеспечив на длительное время высокий уровень производства железорудного концентрата с требуемым качеством.

Реализация проектов позволит снизить себестоимость добычи и транспортировки руды за счет применения более эффективной поточной технологии транспортировки горной массы и сокращения парка техники горнотранспортного комплекса (экскаваторов и подвижного состава).

«ЦПТ и ДКК – масштабные инвестиционные проекты, которые позволят существенно повысить эффективность разработки железорудных месторождений Металлоинвеста, – заявил генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев. – Эти проекты входят в комплексные программы развития Лебединского и Михайловского ГОКов, направленные на снижение эксплуатационных затрат, увеличение объемов производства и повышение качества продукции. Мы уверены, что оборудование TAKRAF обеспечит надежную и бесперебойную работу дробильно-конвейерных комплексов».

Доктор Франк Хубрих отметил:

«Компания Tenova TAKRAF очень рада возможности применить обширный опыт и ноу-хау. Tenova TAKRAF в двух передовых российских проектах Металлоинвеста. Мы предоставим технологии, доказавшие эффективность для работы в тяжелых условиях с высокой производительностью. Тщательный подход нашей компании к простоте технического обслуживания оборудования гарантирует высокий уровень надежности и безопасности».

В настоящее время горная масса из карьеров Лебединского и Михайловского ГОКов вывозится автотранспортом с нижних горизонтов до перегрузочных пунктов, а далее железнодорожный транспорт везет руду на обогатительные фабрики, а пустые породы – на отвалы. После запуска ЦПТ и ДКК руда будет транспортироваться автотранспортом не на перегрузочные пункты, а к внутрикарьерным дробильным установкам. Затем дробленая руда поднимается высокопроизводительными конвейерными линиями на дневную поверхность, откуда далее, в случае ЦПТ Лебединского ГОКа, направляется при помощи конвейерного транспорта на обогатительную фабрику, а в случае Михайловского ГОКа – складироваться на промежуточный буферный склад, откуда будет отгружаться экскаваторами в ж/д составы и также отправляться для дальнейшей переработки на обогатительную фабрику. Дробильно-конвейерная технология обеспечит поточность транспортировки руды, его трасса будет значительно короче, чем маршрут железнодорожного транспорта, что также будет требовать меньшего места и эксплуатационных затрат, чем цикличный ж/д транспорт.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 15:19
Учёные запустили «Сибирский кольцевой источник фотонов» в наукограде Кольцово
Материал
Общество19 декабря , 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 700 млн рублей на приобретение медоборудования в 2025 году
Материал
Общество17 декабря , 17:36
Делегация из Белгородской области посетила XXII съезд «Единая Россия»