Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:54, 22 февраля 2020

Инженерные классы в губкинских школах включились в подготовку будущих специалистов

Инженерные классы в губкинских школах включились в подготовку будущих специалистовФото: pixabay.com
  • Статья

Участники проекта – три седьмых класса (выбраны те, где более высокое качество знаний) средних школ №№ 1, 13, 16.

В этом учебном году реализуется муниципальный проект «Создание и организация работы инженерных классов в Губкинском городском округе», цель которого – начальная подготовка будущих компетентных специалистов, необходимых экономике округа и востребованных на современном рынке труда. 

Предпочтение отдано семиклассникам не случайно, именно с этого класса начинается углубленное изучение математики. Проект поддержал Металлоинвест: на выделенные им средства оборудованы специальные цифровые и лего лаборатории для углубленных занятий по физике, робототехнике, программированию и дополнительной деятельности.

Весь год для инженерных классов проводятся разнообразные мероприятия, например, уроки успеха с представителями инженерных профессий, занятия по техническому моделированию, «Инженерные каникулы» и «Инженерные субботы», которые особенно интересны школьникам. По субботам для школьников занятия организуют также Станция юных техников, губкинские филиалы БГТУ им. Шухова и НИТУ МИСиС, горно-политехнический колледж.

В Губкинском филиале БГТУ семиклассники приняли участие в мастер-классе «Макаронный строитель», попробовав себя в роли архитекторов, занимались программированием робототехнических систем, познакомились с характеристиками улучшения работы двигателей внутреннего сгорания и даже овладели некоторыми навыками ремонта и диагностики реального автомобиля. 

В филиале НИТУ МИСиС под руководством заведующей кафедрой «Обогащение и переработка полезных ископаемых и технологического сырья», профессора, кандидата технических наук Татьяны Юшиной ребята проследили весь процесс от геологоразведки месторождений полезных ископаемых до получения конечной продукции – металлопроката, познакомились с минералами руд черных и цветных металлов, неметаллическими полезными ископаемыми, узнали об их свойствах и особенностях извлечения из добытых полезных ископаемых, а также познакомились с многообразием минерального сырья, представленного в лаборатории обогащения филиала, увидели, как раздробить и измельчить добытую железную руду, как с помощью магнитного поля отделить магнетит от кварца.

«Будущие инженеры могли своими руками «почувствовать» особенности представленных образцов руд и минералов, в том числе тех, которые находятся под поверхностью нашей территории», – рассказала замначальника управления образования Ольга Альяных, подчеркнув, что именно на таких занятиях появляется по‑настоящему глубокий интерес к профессии.

В планах – экскурсии на Лебединский ГОК и Комбинат КМАруда, знакомство с производством этих крупных горнорудных предприятий. А в конце учебного года будет проведена независимая оценка качества знаний участников проекта.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×