Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20:09, 27 июля 2019

Мы всегда рады покупателю. Как встречают профессиональный праздник в губкинской «Европе»*

Мы всегда рады покупателю. Как встречают профессиональный праздник в губкинской «Европе»*Фото: europa-ts.ru
  • Статья

27 июля — День работников торговли

Наши корреспонденты побывали в одном из самых известных гипермаркетов города и узнали, что делают работники торговли, чтобы привлечь покупателей, что самое сложное и самое интересное в их работе.

Сложно представить сегодняшнюю жизнь без торговых точек, магазинов, супер- и гипермаркетов, работа которых значительно упрощает нашу жизнь. Старшее поколение губкинцев наверняка и сейчас сможет назвать все магазины, работавшие в городе в конце 80-х годов, – было их не так уж и много. Зато сейчас они чуть ли не в каждом доме. И о существовании некоторых порой многие даже не подозревают. Однако гипермаркеты «Линия», «Европа», «Спутник Губкин» знают все. Расположены они, можно сказать, по соседству, а значит, составляют друг другу конкуренцию.

В канун профессионального праздника работников торговли наши корреспонденты побывали в «Европе» и узнали, что делают сотрудники гипермаркета, чтобы привлечь покупателей, что самое сложное и самое интересное в их работе.

Чтобы покупатель вновь вернулся к нам

«Мы всегда рады покупателю, поэтому стараемся сделать всё, чтобы он остался доволен. Наши цены, различные акции, выкладка товара, доброжелательное обслуживание и многое другое – всё направлено на то, чтобы он вернулся к нам ещё не один раз», – объясняет заместитель управляющего гипермаркетом «Европа» Наталья Щедрина.

«Нам есть чем привлечь покупателя, – вступает в разговор менеджер торгового зала Мария Савостина. – У нас ежедневно десятки акций с высокой процентной скидкой, что действительно ощутимо. Поэтому у нас немало постоянных покупателей. Для удобства товар по акциям выделяем желтыми и зелеными ценниками».

Действительно, за время, прошедшее со дня открытия «Европы», а это более 10 лет, губкинцы успели по достоинству оценить этот торговый центр с широким ассортиментом товара, качественной собственной продукцией, быстрым обслуживанием.

«У нас очень большой ассортименте свежемороженой рыбы. Она как в вакуумной упаковке, так и весовой. Также у нас собственное производство, где каждую неделю меняется ассортимент горячих блюд, кондитерских изделий. Соленая горбуша, мойва, килька – всё собственного производства. И коптим мы сами, у посторонних поставщиков не берем, – с гордостью рассказывает Мария Савостина.

К слову, Мария Григорьевна работает в «Европе» со дня открытия. А её непрерывный стаж в торговле – 41 год! Начинала, когда продавцы ещё пользовались счётами, а товар взвешивали только на весах. В современном гипермаркете нет не только счёт, даже калькулятора – сплошная автоматика и электроника!

«Я на пенсии, но не хочу сидеть дома. Мне интересно здесь работать. Иногда и в выходной день хочется прийти», – улыбается продавец со стажем.

Особое внимание – молочной продукции

Большой ассортимент в «Европе» и молочной продукции. Как известно, с 1 июля в России вступили в силу новые правила продажи молочных продуктов: продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться и сопровождаться информационной надписью: «Продукты без заменителя молочного жира», что позволит покупателям облегчить выбор нужных товаров. И здесь в гипермаркете – полный порядок. Спреды стоят отдельно, и там есть вкладка красного цвета – «С заменителем молочного жира». Расшифровка есть и на каждом ценнике, но там написано мелко. Поэтому для удобства покупателей дополнительно за ценником стоит большой стоппер «С заменителем молочного жира» или вкладка «Без заменителя молочного жира».

«Как изменился спрос в связи с нововведением?» – интересуемся мы и с некоторым удивлением узнаём, что покупателей не пугает заменитель молочного жира.

«Берут, как говорится, на карман – у кого сколько денег. Естественно, с заменителем молочного жира продукция дешевле», – поясняет Мария Савостина.

У гипермаркета много поставщиков молочной продукции, и число их постоянно растёт. Среди основных – курские и белгородские молочные комбинаты. К слову, возле продуктов, произведённых в нашей области, стоппер «Белгородский продукт».

Мы – одна команда

В гипермаркете работают более 120 человек, многие из них – со дня открытия, другие – уже более шести-семи лет.

«Мы – команда, с полуслова друг друга понимаем, всегда друг друга поддержим, при необходимости заменим, мы всё делаем сообща», – говорит Наталья Щедрина. – Во многом это заслуга нашего руководителя – Екатерины Михайловны Алпеевой. С ней интересно и приятно работать, потому что она действительно ведет правильную политику, уделяя внимание современному оформлению торгового центра, витрин, прикассовой зоны, освещению, выкладке товара. Она постоянно что‑то придумывает, и мы воплощаем её идеи в жизнь. Екатерина Михайловна в гипермаркете тоже почти с открытия, сначала работала заместителем, и вот уже несколько лет директор».

Сплочению коллектива способствуют и торжественные мероприятия по случаю праздников, Нового года, 8 Марта, например, или Дня торговли, участие в различных общегородских конкурсах (кстати, небезуспешное, о чём свидетельствуют грамоты и дипломы в кабинете и приёмной руководителя), благотворительных акциях. А ещё здесь очень дешевые обеды для сотрудников. Есть доплата за стаж работы (начиная с трёх месяцев), им выплачивают ежемесячно дополнительную премию.

Наш мир стремительно развивается, заставляя и работников торговли искать новые формы и методы работы. Сейчас в «Европе» набирает обороты новый вид обслуживания – интернет-заказ с доставкой на дом и без неё. Особенно это востребовано в праздничные дни.

«Собираем заказ и в назначенное время доставляем до дома. Сейчас у нас проходит акция: заказ на три тысячи рублей и выше доставим бесплатно. И в подарок – нашу фирменную «европовскую» сумку. Приобрести товар можно за наличный и безналичный расчет. Такая услуга пришлась по душе и молодым губкинцам, и пожилым», – рассказывает заместитель управляющего.

Бесспорно, торговля – это тяжелый труд. И самое сложное, по мнению Натальи Васильевны, это работа с покупателем.

«Но это и самое интересное в нашей работе – угодить ему. Например, так разложить товар, чтобы он привлёк людей. Важно и качество товара, и приветливое, доброжелательное отношение, и даже ценники – в нашей работе нет мелочей», – уверена она.

А мы, поздравляя всех работников торговли с профессиональным праздником, желаем быть всегда настроенными на успех, только понятливых и вежливых покупателей и чтобы имеющийся ассортимент всегда мог удовлетворить самых взыскательных потребителей.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×