Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:32, 20 июля 2019
 310

«Мы из банка». Пять признаков телефонного мошенника и пять способов защиты своих денег

Полезные советы от Отделения Белгород Банка России, которые могут помочь сберечь кошелёк.

Доверяй, но перезванивай

Мошенники научились подделывать телефонные номера, а подозрительные звонки «из банка» всё чаще поступают на телефоны белгородцев. Что делать, если вам звонят из банка и задают сомнительные вопросы. 

— Алло, Мария Ивановна?

— Да

— Это служба безопасности банка. Мы только что отменили сомнительную операцию с вашего счёта. Необходимо заблокировать вашу платежную карту и сменить пароль личного кабинета.

Примерно так выглядит типичное начало разговора телефонного мошенника с потенциальной жертвой. Мария Ивановна озадачена, но пока спокойна – ей же предлагают помощь!

Менеджер банка обычно очень обходителен, знает имя и отчество а также последние цифры карты и даже (!) остаток по счёту. Вроде бы сомнений быть не должно? А самое важное — на экране телефона высвечивается знакомый номер службы поддержки организации. Казалось бы, следуй инструкциям специалиста и деньги останутся в сохранности.

На самом деле ни определившийся номер, ни осведомленность собеседника не гарантируют, что на другом конце не мошенник. Чаще всего как раз напротив, излишняя убедительность звонящего – это первое, что должно насторожить абонента.

 

Мошенники научились подделывать телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение

 

5 признаков того, что вам звонит телефонный мошенник:

  1. Звонок «из банка» поступил поздно вечером или рано утром в выходной день, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
  2. Звонящий сообщает о подозрительной операции, которая требует неотложных действий со стороны клиента, создается стрессовая ситуация, в которой человеку сложно мыслить критически.
  3. Под предлогом заботы о сохранности средств «банковский работник» выспрашивает данные карты, пароль от личного кабинета или просит ввести на телефоне код для совершения некой операции.
  4. Собеседник говорит быстро, уверенно, оперирует профессиональными терминами, слышны звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра
  5. «Клиента» торопят и запугивают, что случится что‑то непоправимое, давят на эмоции, угрожают, что деньги с карты вот-вот уйдут мошенникам, если не предпринять срочных мер.

 

5 советов – как защитить свои деньги от телефонных мошенников:

  1. Попросите звонящего представиться, уточните структурное подразделение, деликатно прервите разговор и сообщите, что вы сами перезвоните в банк.
  2. Не перезванивайте на входящий номер, даже если он кажется вам корректным, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам. Наберите по телефону горячей линии, указанному на обороте вашей платежной карты. Уточните в банке, действительно ли имеют место неприятные для вас события.
  3. Ни под каким предлогом не сообщайте никому коды из СМС, ПИН-код, личные данные, реквизиты карты и секретный код на обороте. Называть проверочное слово, используемое для идентификации клиентов, можно только если вы сами позвонили в банк.
  4. Не поддавайтесь на провокации и не спешите, даже если звонящий заявляет о критической ситуации. Настоящий сотрудник банка никогда не станет торопить вас с принятием решений.
  5. Не перезванивайте после сомнительных звонков и не отправляйте СМС, не переходите по предложенным ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в свою кредитную организацию сами по официальному номеру.

 

Заполучив данные карты или доступ в личный кабинет онлайн-сервиса банка, мошенники могут списать все деньги за считанные секунды

 

 «Важно помнить, что по закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем, — поясняет заведующий сектором платёжных систем и расчетов Отделения Белгород Банка России Ольга Авершина. – Поэтому, если с вашей карты вдруг прошло несанкционированное списание, то как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Далее следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме».

Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По данным регулятора только каждый двадцатый пострадавший от несанкционированных операций с платежными картами обращается в полицию. Психологи говорят, что жертвам обмана стыдно признаваться в собственной наивности, когда они по собственной воле сообщили мошенникам персональные данные. Но обратиться в полицию все же необходимо. Чем больше будет база данных у правоохранителей, тем проще им будет вычислять злоумышленников и привлекать их к ответственности.

v>
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×