Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:49, 06 декабря 2018

Волонтёры Лебединского ГОКа научили губкинских семиклассников быть бережливыми

Волонтёры Лебединского ГОКа научили губкинских семиклассников быть бережливымиФото: Вадим Москалёв
  • Статья

На фабрике идей «работают» креативные гимназисты.

Необычный урок прошёл у семиклассников гимназии №6. Его провели не школьные учителя, а молодые работники Лебединского ГОКа. Необычной была и тема разговора – о бережливом производстве. 

«Откликнись!», или Как всё начиналось

Как известно, нынешний год в нашей стране посвящён волонтёрству. В Год волонтёра в компании «Металлоинвест» стартовала корпоративная программа «Откликнись!». В рамках программы волонтёры Лебединского ГОКа предложили интересные идеи в трёх направлениях: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (летом был организован детский праздник равных возможностей «Доступная игра» на детской площадке, открывшейся в парке «Чудо-Юдо-град»), помощь заповеднику «Ямская степь» (в сентябре помогли привести в порядок его территорию) и проект «Наставничество», в рамках которого активисты Лебединского ГОКа провели для семиклассников четырёх школах города уроки по основам бережливого производства («Чемпион по эффективности»). 

«Чемпион по эффективности»

«Чемпион по эффективности» – один из самых масштабных проектов, в котором приняли участие более 200 учащихся. Он стартовал накануне Международного дня бережливости, который отмечается 31 октября, и состоит из трёх этапов. Волонтёры Лебединского ГОКа провели в седьмых классах средних школ №1, №13, №11, гимназии №6 необычные уроки: ярко, в доступной форме, с использованием персонажей компьютерных игр, конкурсов, творческих упражнений (ребята даже собирали оригами) они рассказывали о достаточно сложных методиках бережливого производства, которые сегодня внедряются в компании «Металлоинвест», а также на многих ведущих предприятиях региона и страны. 

Тема волонтерского проекта выбрана неслучайно. Она связана с программой развития Бизнес-системы в «Металлоинвесте», а первопроходцем стал Лебединский ГОК. Методики бережливого производства активно используются в подразделениях предприятия, позволяя повышать эффективность работы комбината. 

Волонтёры рассказали ребятам об истории возникновения концепции бережливого производства, главных принципах её работы на предприятии и пользе её применения в повседневной жизни, о системе «5С» (она состоит из пяти простых шагов и позволяет привести в порядок и производство, и быт, и учебный процесс) и других инструментах бережливого производства. 

«Седьмые классы мы выбрали не случайно, именно в 7–8-х классах дети начинают самоопределяться, выбирать будущую профессию, и хорошо, чтобы они уже сегодня начинали овладевать теми навыками, которые востребованы на крупных производствах, в том числе на Лебединском ГОКе, других предприятиях компании «Металлоинвест», в различных учреждениях, – рассказал о проекте руководитель группы внешних социальных программ комбината Андрей Замула.

Опыт Лебединского ГОКа по внедрению бережливого производства был отмечен на уровне руководства Белгородской области, а сама область стала одним из пилотных регионов, где сегодня активно применяются основы бережливого производства. Цикл занятий для школьников мы разработали и организовали совместно с управлением по развитию Бизнес-системы Лебединского ГОКа. Благодаря этим занятиям школьники получили знания, которые помогут им не только в выборе профессии, но и экономить время, силы и деньги при выполнении привычных повседневных дел. Были проведены три урока, по итогам последнего в этих школах появится своеобразная фабрика идей, направленная на то, чтобы выявить интересные инициативы школьников, которые будут способствовать улучшению жизни школы, комфортности, организации учебного процесса, повышению активности школьников, словом, сделать эффективнее повседневную деятельность.

«Показать, что методики бережливого производства доступны даже на уровне школьной программы – это только одна из целей проекта. У многих семиклассников родители работают на Лебединском ГОКе, и важно, чтобы они вместе с детьми начинали осваивать эти методики,» – отметил Андрей Замула.

Операция «Скрепка»

А между тем урок начался. Семиклассники разделились на четыре команды. Эксперт управления по развитию Бизнес-системы Лебединского ГОКа Денис Филатов напомнил им принципы «5С», рассказал о фабрике идей (как придумать и подать идею, какое поощрение может получить рабочий и т. д.) и провёл упражнение «Скрепка». 

Каждая команда должна была придумать не менее 30 идей на тему применения скрепки. Особо было подчёркнуто, что принимаются даже самые абсурдные идеи. С воодушевлением ребята принялись за дело. А через несколько минут представитель каждой команды зачитал (иногда под дружный смех собравшихся) пришедшие в голову идеи. Оказалось, скрепку можно использовать и как бегунок для молнии, прищепку, сережку, колечко, запонки, заколку для волос, иголку, брекеты, для резки колбасы, сдать в металлолом… Каждая команда придумала более 30 способов применения скрепки, а одна – даже 38! 

Следующее задание – подать ещё по 20 идей применения скрепки. И что вы думаете – команды успешно справились с ним! А на вопрос, понравилось ли им это упражнение, ответили дружным «Да!». 

Фабрика идей

«В школе должна быть фабрика идей, и каждый может подавать идеи для улучшения жизни школы, – подытожил Андрей Замула. – Мы объявляем конкурс: каждый из вас или вместе с друзьями до 10 декабря должен предложить идеи, направленные на улучшение качества преподавания предметов, совершенствование организации учебного процесса, повышение активности школьников, сохранение их здоровья. Конечная цель – школа должна стать еще лучше, интереснее, удобнее для вас. К тому же вы имеете возможность заработать. За лучшие идеи, которые пройдут отбор и будут рекомендованы к внедрению, будем поощрять специальными сертификатами, на них можно будет приобрести товар в магазинах города. Это дополнительный стимул для вас». 

«Это только начало, настоящая работа начнется, когда вы будете собираться группами и придумывать, как сделать нашу гимназию лучше, а процесс обучения качественнее. Но все ваши предложения не должны противоречить Федеральному закону об образовании и Уголовному кодексу. Лучшие ваши предложения будем внедрять. Андрей Николаевич Замула обещал поддержку Металлоинвеста. Предлагаю своими идеями разорить эту компанию!» – подзадорил собравшихся директор гимназии №6 Сергей Вольваков

Заместитель начальника управления образования Ольга Альяных отметила, что с интересом наблюдала за тем, какие гимназисты активные, креативные, и сколько много них идей.

«Мы тоже придумывали потихоньку идеи, но такого количества не было. Вы молодцы! – поделилась она своими впечатлениями. – Уверена, что какие‑то идеи, предложенные вами, будут реализованы».

Интересно было всем

А семиклассники уже готовы выдавать новые идеи. Например, Юлия Никулина хотела бы усовершенствовать уроки литературы:

«Постоянный анализ произведений не очень интересен, но обсудить книгу, которую написали недавно, было бы очень хорошо. Надо изучать больше книг, которые написали современные авторы, где поднимаются проблемы подростков, другие интересные для нас темы. А еще хорошо бы перенести время учебы, ведь ученые доказали, что мозг подростка начинает хорошо функционировать с 10 часов, а школа начинается в 8.30. Нам трудно работать в это время, мы приходим на урок не выспавшиеся, а потому злые, нервные. Учителям с нами тяжело. Если же говорить про уроки по бережливому производству, мне они очень понравились. Было интересно поработать с командой волонтёров. Они нас многому научили. Понравилось работать в команде с ребятами. Мы придумали очень много креативных идей. Пожалуй, это один из самых интересных школьных уроков». 

Понравилось работать с детьми и волонтёрам.

«Такие занятия – полезный опыт и для нас, ведь мы совершенствуем и собственные знания методик бережливого производства, – утверждает ведущий геодезист управления капитального строительства и ремонта зданий и сооружений, а по совместительству волонтёр Сергей Бурыкин. – Мне нравится заниматься с детьми, интересно видеть, какие у них проявляются идеи, как они решают поставленные задачи, как работают в команде». 

К слову, дети придумывали 30 идей про скрепку, а затем еще 20, а норматив для взрослых – 50 и 30 идей. Попробуйте!

За участие в проекте «Чемпион по эффективности» бережливого производства для школьников в рамках корпоративной программы волонтёрства каждому семикласснику гимназии вручен диплом команды волонтёров Лебединского ГОКа.

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×