Local Logo
+0.16
+11 °С, ясно
Белгород

Губкинская школьница рассказала о путешествии в Санкт-Петербург

11 апреля 2023, 16:33Общество
Фото: Кира Мигунова

Поезд, почти полностью «забитый» одними школьниками, выдвинулся в культурную столицу России ранним утром 24 марта.

Время летит незаметно! Кажется, только вчера было 1 сентября, а вот уже школьники начинают переживать по поводу экзаменов – впереди лишь одна короткая учебная четверть. Но как сдавать экзамены, не отдохнув перед этим как следует? И учащиеся гимназии №6 решили отправиться в увлекательное путешествие. Выбор места назначения был довольно прост: нынешние десятиклассники не раз просили своего классного руководителя Сергея Николаевича Образцова организовать экскурсию в Санкт-Петербург. И в этом году он решил выполнить нашу просьбу. Кроме нас, в Питер отправились 11 и 9 классы.

Ранним утром 24 марта поезд, почти полностью «забитый» одними школьниками, выдвинулся в культурную столицу России. К слову, теперь добраться до Питера можно прямо из Губкина без пересадок, что, несомненно, удобно, хотя и утомительно, ведь в дороге нам пришлось провести 22 часа. Но никто не возмущался и не терял времени зря: кто-то играл в настольные игры, кто-то занимался спортом прямо в вагоне, ну а некоторые читали книги, смотрели фильмы в телефонах и делились впечатлениями.

В шесть часов следующего дня мы прибыли на Ладожский вокзал. Нас встретили наш гид Ольга и водитель Дмитрий. Экскурсия началась от самого вокзала, и сразу стало понятно, что этот город – музей под открытым небом. Для меня это было уже третье посещение Санкт-Петербурга, но я всё равно узнала много нового о его истории, увидела новые достопримечательности. И еще: с классом путешествовать веселее и интереснее!

После завтрака мы продолжили обзорную экскурсию и вскоре оказались у величественного Смольного собора, считающегося храмом всех учебных заведений Санкт-Петербурга. Собор входит в архитектурный ансамбль Смольного монастыря, который начали строить по заказу Елизаветы Петровны. Продолжила строительство Екатерина ll, она же основала на территории монастыря первое в России учебное заведение для девушек – институт благородных девиц. В нем обучались девочки из небогатых дворянских семей. Устав института был строг, видеться с родителями девушки могли только по выходным дням и только в присутствии начальницы, во время 12 лет учёбы покинуть заведение девочка не имела права. Но такие строгие правила позволяли девушкам получить не только образование, но и статус фрейлины, что считалось очень престижным.

На Дворцовой площади
Фото: Кира Мигунова

Следующей нашей остановкой стала площадь русского драматурга А.Н. Островского. Это исторический центр города, где находятся памятники истории и культуры федерального значения: Александринский театр, Российская национальная библиотека, Аничков дворец и другие. Нам также показали памятник Екатерине ll в окружении деятелей того времени. Особое внимание экскурсовод уделила Екатерине Дашковой – женщине, которая смогла добиться небывалых для того времени высот.

И вот наша группа уже на Невском проспекте. Тут есть что посмотреть. С одной стороны – Казанский собор, с другой – виден храм Спас-на-Крови, правильное название которого Собор Воскресения Христова на Крови, но об этом знают даже не все петербуржцы. А вот и знаменитый дом американской компании «Зингер». Сейчас любой желающий может побывать здесь и приобрести книжную продукцию, поскольку там расположился «Дом книги», а на третьем этаже – офис социальной сети вКонтакте.

Впечатлил музей-макет «Петровская Акватория». По словам экскурсовода, по количеству воды этот макет – наибольший в мире. Удивительно, что макет – полностью ручная работа. Здесь воссозданы старинные усадьбы, дворцы, а по водным просторам ходят макеты кораблей петровской эпохи, на макете около 25 тысяч (!) маленьких человечков. Мы оценили и весёлую задумку создателей, поместивших в обычный интерьер таких персонажей, как Емеля на печи, Царевна-Лягушка и Иван, Винни Пух и Пятачок… Периодически на макете меняется время дня и сезон, а при желании можно нажать на кнопку и оживить персонажей.

Последним пунктом первого дня стала Дворцовая площадь. Мы посетили главный музей Санкт-Петербурга – Эрмитаж. Здесь работают настоящие профессионалы, готовые ответить на любые вопросы, поэтому экскурсия пролетела незаметно. Мы побывали только в основных залах, посмотрели на настоящую мумию, увидели волшебные часы «Павлин», без изменений дошедшие до нас из 18 века. Один раз в неделю, по средам, в 19:00 приводят в движение птиц, в обычные дни за работой часов можно наблюдать на экране рядом с часами.

От избытка полученной информации и впечатлений к концу дня нам казалось, что мы в Питере как минимум уже неделю. Конечно, мы очень устали. Но разве можно, находясь в таком городе, усидеть в гостинице?! Мы вышли погулять по вечернему Невскому…

Второй день был не менее насыщенным. Мы отправились в Петергоф, где в залах Большого дворца увидели картины-обманки: кажется, будто «картинные» люди смотрят или даже указывают пальцем на тебя, в какой бы точке зала ты не находился. Интересно и то, что в некоторых залах останавливаться нельзя: чтобы сохранить экспонаты, там поддерживаются особые условия. Ну а сам Петергофский комплекс прославился, в первую очередь, фонтанами – их здесь 147! Как раз к нашему приезду их раскрыли после зимы, но полностью они заработают только в апреле, мы, к сожалению, увидели включенными лишь немногие из них.

В заключительный день мы отправились в Петропавловскую крепость, а по пути сделали остановку у знаменитого крейсера «Аврора». На территории Петропавловской крепости располагается Монетный двор, Петропавловский собор (усыпальница Российского императорского дома Романовых), ботный дом, где находится ботик Петра l, и памятник Петру l, руку которого трут туристы для исполнения желаний. Наш одноклассник Ростислав решил, что мало просто потереть руку, и ввёл новую традицию – поцеловал ноги императора. В тюрьме Трубецкого бастиона увидели, как содержались заключённые, и познакомились с азбукой перестукивания. Мы загадали желания перед сфинксами на Университетской набережной и посмотрели знаменитый памятник Петру l – Медный всадник, созданный по инициативе императрицы Екатерины ll.

А вечером в Санкт-Петербурге внезапно пошёл снег. И наша поездка завершалась на Московском вокзале в 00:12 под хлопьями белого снега. Снег из Петербурга последовал за нами и выпал в конце марта в Губкине. Это маленькое путешествие впечатлило не только меня.

«Эта поездка была самой долгожданной за всё время учёбы, – поделилась моя одноклассница Дарина Артамонова. – Мы понимали, что для Сергея Николаевича это очень большая ответственность, и благодарны ему и родителям, отпустившим нас. Ведь ты испытываешь совсем другие чувства, побывав в местах, которые раньше видел только на картинке. Мои впечатления родители выслушивали ещё несколько дней. И по выражению их лиц я поняла, что они рады за меня. После этого путешествия мне захотелось учиться в Питере».

Ещё одна школьница поделилась своими впечатлениями о поездке. Больше всего его её впечатлила архитектура города.

«Это мое первое почти самостоятельное путешествие, и я просто в восторге, – рассказала Ксения Прасолова. – Никогда в жизни не встречала в одном городе столько исторических и культурных ценностей. Простая прогулка по Питеру превращалась в экскурсию – столько памятников, церквей и дворцов в этом городе! Также эта поездка помогла нам с одноклассниками узнать друга друга получше».
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter